В данной статье мы немного поговорим о
практическом использовании AWP. Я значительно изменил стиль игры со
времен MAFIA/NiP когда я практически только с AWP и играл. Мне кажется
очень важно уметь обращаться с любым оружием, особенно с тех пор, как на
чемпах используется 12-раундная система и нет возможности копить деньги
в течении нескольких раундов.
Мы начнем с обсуждения некоторых
фундаментальных вещей и перейдем к различным стилям использования AWP.
Практика на ботах
Для начала запускаем LAN game на aztec,
train или cbble (это карты на которых я обычно использую AWP) и
наполняем сервер ботами со скиллом 80 (при этом скилле они нормально
используют оружие и не валят тебя хедшотом с первого выстрела).
Раньше
я играл против 8 ботов с оружием, теперь я выставляю "jason mode"
(только ножи). Причиной тому является факт, что в CS 1.3 при попадании
твой прицел сбивался, а в 1.5 - нет, поэтому не столь важно
отстреливаются боты или нет. Еще одмин плюсом того, что боты не стреляют
является возможность попрактиковаться на близких дистанциях.
Настройки
Используйте sv_lan 0, sv_maxupdaterate
101, т.к. вы - сервер. Я всегда использую стандарты CPL - rate 25000,
cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и ex_interp 0.1 (прим переводчика -
это настройки для локальной сети, не используйте их при игре в
интернете!)
Разрешение модно выбирать по вкусу, но для AWP я бы
рекомендовал 1024x768 на 17-21" мониторах. Я лично использую 800x600 но
только потому, что мне не нравится AK47 на 1024, и "dragshot" (см.
далее) с AWP также очень хорош на 800x600. Причина использования
1024x768 с AWP - это расширенное поле обзора. К тому же красная точка
прицела на 800x600 занимает черезчур много места.
Удостоверьтесь
что стоит hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие) и slot2
(пистолет) забиндены удобно для быстрого переключения. Это нужно потому
что переключаясь awp/handgun/awp вы сокращаете премя перезарядки между
выстрелами и двигаетесь быстрее с пистолетом. Многие спрашивают меня, на
что лучше переключаться, нож или пистолет. Я всегда использую
пистолет.
С пистолетом ты бегаешь лишь немногим медленнее чем с
ножом, а в случае неожиданного появления противника тебе есть чем
обороняться. Даже на большом расстоянии это хорошая идея, ведь одно
попадание с глока притормозит противника достаточно, чтобы вы успели
переключиться на awp и выстрелить.
Техники
Очень важно оставаться сконцентрированным
во время игры. Я никогда не слушаю mp3 во время игры, и уделяю все
внимание процессу. Также не надо играть слишком долго - несколько
коротких тренировок гораздо лучше. КС в этом плане похож на гольф - нет
нужды забить 100 мячей в одну точку - у вас есть только один выстрел и
каждая ситуация уникальна.
Я использую две основные техники,
названные "positioning" (позиционирование) и "drag shot" (выстрел с
ведением).
Мне кажется позиционирование наиболее важно:
устанавливайте прицел в точку вероятного появления противника заранее.
Таким образом вы сможете быть гораздо быстрее ппонента, ведь вам не
придется далеко вести мышь для точного прицеливания.
"Drag shot"
- это стрельба после зума. То есть если вы по какой то причине без зума
и не спозиционированы, вы сначала делаете зум и одновременно
наводитесь. Это очень хорошо сочетается с выстрелом в прыжке. Например
вы выпрыгиваете из укрытия, еще в полете смотрите где противник и в
момент приземления выполняете dragshot. Это требует некоторой практики,
но когда научитесь - это будет смертельный выстрел. На демке вы увидите
это в ближнем бою и на B1 на aztec.
Также на демке будет
продемонстрирован прием "целиться только в голову". Умение стрелять
только в голову помогает вам в кланворах и при стрельбе из любого
оружия.
Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам, позволяю
себя окружить и быстро поворачиваясь делая короткие быстрые выстрелы.
Также
необходимо тренировать скорость - пытайтесь делать все максимально
быстро - позиционирование, стрельбу, dragshot'ы, переключение оружия и
т.д.
Для тренировки стабильности игры я стараюсь медленно и
аккуратно стрелять так, чтобы попадать каждым выстрелом. Это позволяет
сохранять концентрацию.
Советы
Если вы 1 на 1 против врага с awp слушайте его после выстрела
- и вы услышите куда он стрейфится - влево или в право. Например вы
спрятались за ящик, а он выстрелил - теперь слушайте и зная в какую
сторону он ушел на перезарядку наводите прицел - как только он высунется
- он труп.
Чтобы избежать такого же трюка с вами, делайте один
шаг вперед или назад перед стрейфом - это создаст задержку в пролсекунды
и враг не сможет точно определить куда вы спрятались. Так же
переключайтесь на пистолет чтобы двигаться быстрее.
Хотите иметь
сенсу для awp отличную от остального оружия? Изменяйте
zoom_sensitvity_ratio, я обычно ставлю сенс немного повыше чем обычно,
что позволяет мне реагировать быстрее, но при этом сохранять точность и
контроль за отдачей. Мое значение zoom_sensitvity_ratio 1.3, тогда как
дефолтное - 1.2. Говоря что для AWP больше подходит меньший сенс, но мне
кажется - чем более быструю сенсу ты можешь контролировать, тем быстрее
ты убиваешь врага.
Для dragshot'ов я предпочитаю опускать
zoom_sensitivity до 1.1-1.2, но для позиционирования лучше 1.3.
попробуйте разные значения когда играете за CT/T - мне кажется
позиционирование больше подходит для CT тогда как за T чаше используются
dragshot'ы.
Помните что пистолеты очень важны - перемежайте
тренинги для пистолетов и awp.
Для демки я использовал
разрешение 800x600 и сенсу 1.7 с zoom_sensitvity_ratio 1.2. Обычно я
тренируюсь на 30 ботах на мосту, 30 в дверях и 30 на воде и т.д. В демке
я прежде всего пытался продемонстрировать применяемые техники.